На многих участках или около частных домов можно увидеть, что машина стоит не в гараже, а под специальным навесом. Водители предпочитают такое укрытие для своего верного друга. Следует узнать подробнее о навесах для авто, чтобы понять, как лучше его сделать.
Преимущества навесов
Специалисты считают, что гараж не лучшее место для стоянки машины. Он холодный и плохо проветривается. В результате на двигателе машины образуется конденсат, что увеличивает возможность развития коррозийных процессов.
В этом плане навес лучше тем, что воздух обдувает автомобиль со всех сторон. К тому же всегда есть возможность помыть машину. В случае сильных ветром, снежных буранов или ливней, бока конструкции можно закрыть тентом. Его натягиваю поверху, и используют только в случае необходимости.
Немалым преимуществом является стоимость навеса. Она намного ниже затрат на создание стационарного гаража. Нет необходимости создавать фундамент, покупать ворота и кирпич для стен.
Сама конструкция при желании легко трансформируется в комфортное место для отдыха с друзьями или семьей. А машина может недолго постоять на свежем воздухе.
Еще навес хорош тем, что из него можно сделать полноценный гараж. Достаточно сделать стены, навесить ворота и можно ставить машину на зиму.
Проведение работ
Прежде чем начать создавать навес, необходимо выбрать для него удобное место, расчистить от мусора и растений и выполнить следующие действия:
- Вырыть яму, которая станет смотровой. Изнутри она обкладывается камнем, чтобы избежать обрушения.
- Выбрать вариант создания фундамента. В зависимости от желания владельца он может быть ленточным или столбовым.
- Если планируется в дальнейшем создание полноценного гаража, лучше сделать фундамент более мощным, способным выдержать давление каменных стен.
- Дальше идет установка столбов и каркаса крыши. Для этого ставится четыре столба, минимум на 30 сантиметров выше, чем крыша автомобиля. Столбы устанавливают до заливки фундамента.
- Создание кровли. Этот процесс зависит от конфигурации будущей крыши. Она может быть односкатной или двускатной. На смонтированные балки крепится обрешетка. Сверху кладется поликарбонат. На этом создание навеса можно считать законченным.