Задвижки для труб являются составной частью любой трубопроводной магистрали. Они выделяются среди аналогичных устройств разнообразием моделей, поэтому важно понимать, какие виды задвижек бывают, и как их правильно эксплуатировать. Как запорный механизм задвижка нужна для того, чтобы перекрывать поток, поступающий по трубам, будь то жидкость, газ или вязкая среда. Ее задействуют во время ремонта и обслуживания в системах разного уровня сложности, где применяются изделия разного размера и конструкции.
Для работы с разными веществами, циркулирующими по трубам, задвижки изготавливаются в разных исполнениях. Они различаются по:
- Материалу корпуса;
- Типу шпинделя;
- Материалу уплотнительных поверхностей затвора;
- Типу привода;
- Способу присоединения к трубе.
Устанавливаются задвижки как на горизонтальных, так и на вертикальных трубопроводах. Задвижки со встроенным электроприводом целесообразно устанавливать на горизонтальных участках трубопроводов шпинделем вверх. В местах установки задвижек должен быть обеспечен свободный доступ для их обслуживания и ремонта без вырезки из трубопровода, для монтажа и демонтажа.
Для изготовления задвижек используют такие материалы как: сталь, чугун и алюминий. Задвижки из этих материалов имеют похожую конструкцию, но сам материал, из которого изготовлена задвижка определяет возможности эксплуатации, физико-механические свойства и самое главное — область применения задвижки.
Задвижки чугунные обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Установка арматуры может производиться без помощи специалистов. При этом, в продаже представлен большой выбор моделей по стабильно доступной цене. Ассортимент запорной арматуры разнообразен, и подбирается под любую транспортную среду и условия. Самой объемной группой запорно-регулирующей арматуры по распространению являются задвижки. Широкое применение задвижки получили благодаря универсальности конструкции и высоким эксплуатационным показателям
При подборе арматуры необходимо обращать внимание на материал конструктивных элементов, имеющих контакт с рабочей средой — они должны обладать коррозионной устойчивостью к переносимым веществам.