Асфальт — это, безусловно, самый распространенный материал, используемый для дорог. И со временем на дорогах могут образовываться трещины, выбоины. Очень важно своевременно устранить эти трещины. Ремонт трещин в асфальте здесь https://xn--80aakhkbhgn2dnv0i.xn--p1ai/uslugi/remont-treschin-v-asfalte. Наиболее частая причина появления трещин в асфальте — это вода, которая просочилась под поверхность и расширилась или сократилась с температурой замерзания и оттаивания. Ремонт дорог — это не только важная часть поддержания бесперебойной работы инфраструктуры нашей страны, но и довольно удивительный процесс.
Что такое асфальт?
Асфальт — это темно-коричневое или черное, похожее на смолу вещество, встречающееся в нефтяных залежах. Нагретый и смешанный со щебнем или другими материалами, асфальт становится относительно твердой, гладкой поверхностью для поддержки автомобилей и людей. Помимо использования на дорогах общего пользования, асфальт популярен для мощения жилых и коммерческих подъездов, дорожек. Асфальт может треснуть, особенно в холодных районах. Небольшие трещины пропускают воду, которая замерзает и расширяется, в результате чего существующие незначительные повреждения становятся серьезными. Периодический ремонт поможет предотвратить появление трещин, но не предотвратит повреждения, вызванные оседанием грунта или неправильной укладкой асфальта.
Фаза №1: Планирование и проектирование
Земляные работы и мощение — это то, о чем большинство людей думают, когда слышат слова «дорожное строительство». Однако задолго до того, как начнется укладка асфальта, бесчисленные часы уходят на планирование и проектирование. Ниже приведены лишь некоторые из пунктов, которые необходимо рассмотреть перед началом ремонта дорог:
- Объем и местоположение трафика.
- Рельеф и свойства почвы.
- Инженерные коммуникации, дренаж и канализация.
- Климатические, экологические и жилищные требования.
- Будущие возможности расширения.
- Расходы на содержание дорог.
Фаза №2: земляные работы
Участок, на котором будет уложен асфальт, должен быть предварительно очищен от всей растительности, деревьев, кустарников. После завершения этого процесса следующие шаги включают в себя формирование, монтаж и сортировку поверхности:
- Монтаж: Монтаж придает дороге ее форму. На этом этапе используется комбинация землеройной техники и бульдозеров для перемещения грязи и грунта поперек дороги.
- Сортировка: после того, как дорога была смонтирована, ее необходимо рассортировать. Используя комбинацию ручного труда и планирующих машин, поверхностный слой сглаживается и выравнивается.
- Агрегатирование: после выравнивания грунта для стабилизации дорожного полотна используется агрегатное основание из грунта, бетона и известняка. На этом этапе также сооружаются бордюры, желоба и водостоки.
Фаза №3: Асфальтовое покрытие
Во время этой заключительной фазы асфальт заливается и укладывается. Обратите внимание в зависимости от предполагаемых объемов движения и региональных климатических условий для укладки асфальтобетона может потребоваться до четырех различных слоев асфальтобетона:
- Гравийный слой: смесь гравия и песка укладывается для устранения последствий замерзания и оттаивания температур.
- Базовый слой: используется битум, цемент или известь в качестве преобладающего связующего слоя.
- Поверхностный слой: ответственный за обеспечение трения, гладкости, контроля шума и дренажа, поверхностный слой состоит из самых высококачественных материалов.
Это всего лишь несколько шагов, связанных с прокладкой дороги. На самом деле весь процесс укладки асфальта может занять годы. Ремонт асфальта и консервация дорожного покрытия имеют решающее значение для продления срока службы любой асфальтированной дороги, парковки или проезжей части и позволяют сэкономить деньги.